Главная / Пресс-центр

Корпоративные данные – основа для принятия решения

Новости СМИ Точка зрения Мероприятия

Источник: журнал IT-Manager, № 03/2016

Автор: Ольга Лисунова

Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.

Д. Корецкий, «Атомный поезд»

Каким образом на основе анализа данных, полученных из множества точек ввода, складывается единое мнение для принятия бизнес-решения? Этот вопрос актуален давно, и универсального для каждого потребителя ответа на него пока не найдено.

Что означает «владеть информацией»? Можно много знать в теории, но применение знаний на практике будет нулевое. Можно многое уметь, основываясь на мастерстве и интуиции, но если методологическое обоснование этого умения отсутствует, то его развитие и тиражирование исключено. Практический подход с применением современной методологии анализа и обработки исходных данных, а также оперативность за счет апробированных методик – только в этом случае можно говорить о наличии качественной информации для принятия решения. Так, сервис-ориентированная архитектура (SOA) помогает автоматизировать бизнес-процессы в разнородных приложениях, но фрагментация данных остается.

Современные бизнес-аналитики, располагая терабайтами данных в специализированных хранилищах, выдают все более актуальную и полезную информацию для лиц, принимающих решения, но источники данных остаются фрагментарными и непоследовательными. Эти проблемы качества данных продолжают влиять на операционную эффективность, процесс принятия решений и достоверность отчетности. Управление основными данными решает проблему качества данных в отношении оперативных сторон бизнеса, а также оптимизирует хранилища данных в отношении аналитической стороны бизнеса.

Управление основными данными включает в себя два фундаментальных компонента:

1.Технология, обеспечивающая консолидацию и синхронизацию основных данных по всему предприятию, а также деятельность в рамках предприятия в целом.

Систематизированный вид данных, удобный для конкретного пользователя, требует их нормализации и структурирования, представляя собой естественный продукт каталогизации как технологического процесса. В современной информационно ориентированной экономике процесс каталогизации неразрывно связан с серией международных стандартов ISO 8000, являясь основополагающим в области повышения качества данных. Программные решения, предлагаемые RC, позволяют использовать стандарты ISO 8000 в сочетании с международным стандартом создания открытых технических словарей (ОТС) ISO 22745 и в полной мере реализовать их преимущества. Процесс каталогизации неразрывно связан с такими подпроцессами, как идентификация, классификация, структурирование, стандартизация значений и дедупликация данных.

2. Приложения для очистки и обогащения структурированных и неструктурированных основных данных, а также управления ими.

В дополнение к поддержке и масштабированию SOA- и BI-систем (Business Intelligence), система класса MDM (Master Data Management) должна поддерживать управление данными. Управление данными является бизнес-процессом для определения типов данных, регламентирующих стандартов, прав доступа, правил обеспечения качества. Система класса MDM выполняет эти правила и позволяет обеспечить строгий контроль данных по всему предприятию.

Для управления основными данными во всех специализированных прикладных систем, функционирующих в организации, должна быть обеспечена интеграция с современной сервис-ориентированной архитектурой класса MDM, которая отвечает в том числе и за информационный обмен, включая первичный ввод данных. Проблемы, непосредственно связанные с несогласованностью основных данных, решаются формированием единого пространства таких данных, одинаково доступного всем прикладным системам. Обеспечивается возможность получить структурированные корпоративные данные для приложений и процессов, определяющих принятие бизнес-решений.

Общеизвестно, что основные данные являются фундаментом информационной составляющей предприятия. Участвуя в ключевых бизнес-процессах организации, они включают в себя данные о материалах, потребляемой и выпускаемой продукции, поставщиках, услугах, клиентах и т. д. Становление, надежная эксплуатация, а также информативность и целостность информационной базы в полной мере зависят от качества основных данных.

Определяя  «качество основных данных» как устойчивое выражение, прочно закрепившееся в словарном обороте компаний, предлагающих MDM-решения, RC вкладывает в это понятие такие критерии, как актуальность, однозначность идентификации и понимания данных, а также их информативность и логическая полнота, отсутствие дублирующих записей.

Логическая полнота данных определятся наличием или отсутствием в них определенных свойств, характеристик и значений, оговоренных требованиями, установленными для конкретной БД. Достижение соответствия критериям качества основных данных возможно только путем методологически обоснованного, оперативного и централизованного управления данными с помощью систем класса MDM.