Главная / Пресс-центр

Рынок Интернета вещей в России будет расти на 12% ежегодно

Новости СМИ Точка зрения Мероприятия

Источник: Интернет-площадка «GuruTrade»

Эксперты не учли в полной мере старение производственных активов и нормативные требования, именно поэтому рынок Интернета вещей (IoT) в России будет расти более медленными темпами, чем ожидалось. В 2017 году его объём в сегменте крупного бизнеса — 20,8 млрд руб., через 3 года объём будет составлять около 30 млрд. Ежегодный рост составит 12%.

Основной доход создателей IoT-решений поступает из транспорта – здесь почти 65% объёма — 13,1 млрд руб.

В промышленности объем — 3,6 млрд;
в недвижимости — 2,1 млрд;
в финансах — 1,16 млрд;
в рознице — 0,7 млрд;
в сельском хозяйстве — 0,1 млрд руб.

Аналитики поясняют, что вне приведённого учёта – госпроекты, малый и средний бизнес.

Ожидалось, что ежегодный прирост дохода будет составлять до 20%, в любом случае, не менее 15%. Но сказалось влияние сдерживающих факторов.

Например, в промышленности развитие тормозят «устаревшие требования по стандартизации, а также моральное устаревание производственных активов», а в сельском хозяйстве — «низкий уровень информатизации отрасли».

«Действительно, развитие промышленного интернета вещей тормозят объективные факторы, — комментирует Евгений Антропов, исполнительный директор RCG. — Но, по нашему мнению, прогноз оптимистичный. Сегодня в рамках Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) формируется единый национальный датапул промышленной продукции машиночитаемого формата. На основе информации такого формата можно выстраивать взаимодействие, как людей, так и машин. Без наведения порядка в данных бессмысленно говорить о промышленном интернете вещей и о цифровизации экономики. К реализации идей, заложенных в ГИСП, сегодня привлечены лучшие ИТ решения и компании – эксперты. Сегодня проекты проходят стадию перехода с M2M-технологий в рамках одного предприятия, холдинга к цифровой В2В-платформе ГИСП. Это значительный шаг на пути к «умному» производству и промышленному интернету вещей».

Тем не менее, перспективы IoT оцениваются как очень хорошие. Так, Российские Железные Дороги включили программу развития интернета вещей в корпоративную стратегию развития до 2020 года. 

Что же касается сельского хозяйства, то его «последнее место» не показатель отношения к предмету, а показатель полной неинформированности в нём. Здесь нужно начать с достоверной и активной рекламы, а потенциал у отрасли очень неплохой.