Источник: журнал «БИТ. Бизнес & Информационные технологии», выпуск № 06 (59)

На Западе едва ли не каждая компания пользуется услугами аутсорсеров. И хотя в России он не столь популярен, как в других развитых странах, но, как говорится, процесс пошел. Каковы же преимущества для бизнеса в передаче своих ИТ-функций на аутсорсинг?

На вопросы «БИТа» ответила генеральный директор российского системного интегратора РСи (RCG) Ольга Лисунова.

Одно из направлений деятельности нашей компании – управление качеством данных – как раз относится к тем областям, которые логично передать на аутсорсинг.

Каталогизация является основополагающим процессом в области повышения качества данных. Но ошибочно думать, что можно единожды сформировать данные, внести их в базу и на этом все закончится. Выполнять корректировки и обновления в установленное время, по установленным правилам требуется регулярно. Эти процессы обязательны, их нельзя пропускать или откладывать, следовательно, необходим надежный инструментарий автоматизации и люди, ответственные за процесс.

Аутсорсинг, как любой бизнес-процесс, требует взаимодействия заказчика и исполнителя. Не всегда это взаимодействие бывает четким и бесперебойным. Со временем мы пришли к пониманию, что бывают случаи, когда оправданным решением становится создание на предприятиях клиентов центров компетенции, которые в будущем будут способны сами поддерживать процессы.

Поэтому сегодня мы предлагаем не только аутсорсинг, но и проводим обучение и сертификацию специалистов наших клиентов в области управления качеством данных. Занятия проходят на учебной базе Автономной некоммерческой организации «Регистр системы сертификации персонала» (РССП) при поддержке Росстандарта РФ. Программа обучения была разработана и утверждена Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Таким образом, наши клиенты не попадают в зависимость от компании, которая выполнила работы, мы не навязываем дополнительные услуги. Подобный честный и прозрачный подход стал нашим конкурентным преимуществом на рынке и уже нашел поддержку и понимание у клиентов.